Marantz: 60 лет, отданных музыке

В этом году компания Marantz отмечает 60 лет со дня своего основания. В честь такого события она готовит к выпуску новый сетевой аудиоплеер NA-11S1 – первый в истории компонент, позволяющий полностью раскрыть возможности медиа-файлов очень высокого разрешения. Он позволит воспроизводить загружаемые файлы высокого разрешения и воссоздавать звучание студийного мастер-качества прямо в вашей гостиной. Одновременно с NA-11S1 выходит беспроводная потоковая аудиосистема Marantz Consolette - первая в мире, созданная для аудиофилов. NA-11S1 и Marantz Consolette – обе модели первые в своем классе - это яркие примеры революционных инноваций Marantz, которыми компания прославилась за свою 60-летнюю историю. Так как же одной компании удается постоянно создавать нечто новое и уникальное на протяжении стольких лет?

Marantz NA-11S1

Marantz - потому что музыка превыше всего!

"Ответ в нашем слогане – «Потому что музыка превыше всего», – отвечает управляющий директор компании Marantz Терри О'Коннелл. – Мы используем его во всей печатной и рекламной продукции, на всех веб-сайтах. И это не просто маркетинговый ход. Это отражение особой философии, которая движет нами с момента основания компании. Полагаю, что такой подход и отличает нас от других производителей аудиотехники".

Marantz - создана почти случайно

Известен тот факт, что компания была создана Солом Бернардом Маранцем почти случайно. А начиналось все в 50-е годы прошлого столетия. Любителю музыки Солу хотелось получить более качественное воспроизведение звука, чем то, что давало доступное тогда оборудование. Над конструированием и разработкой собственного предусилителя, названного впоследствии Audio Consolette, Сол трудился в течение четырех лет. Устройство было способно работать с любыми кривыми эквализации, а их вариантов в 50-х годах было великое множество. Маранц и не предполагал, что его изобретение окажется настолько успешным и востребованным среди меломанов. Поэтому в 1952 году он решил выпустить всего сто комплектов Audio Consolette, но в итоге изготавил более четырехсот, и они были мгновенно раскуплены. Успех побудил Маранца начать коммерческие продажи предусилителей Model 1, созданных на базе Audio Consolette. Так, в 1953 году рождается компания Marantz.

Сол Маранц был, прежде всего, страстным любителем музыки. Он любил не только слушать музыку, как одаренный музыкант - любитель, но и создавать ее сам. Это давало ему (и созданной им компании) важное преимущество перед остальными производителями аудиосистем. Сол знал, что живое исполнение каждого индивидуального музыканта должно гармонично сочетаться с остальными, не взирая на то, настолько оно совершенно технически – если музыкант не вписывается в ансамбль, он не прав. Поэтому при создании своих комплектов он подбирал необходимые компоненты и подсистемы, интуитивно следуя этому правилу. Таково отличие Marantz от других компаний – превыше всего музыка, а не технические характеристики, измеренные в лабораториях.

Marantz - ничего не изменилось

Хотя за прошедшие 60 лет индустрия аудио претерпела множество коренных изменений, тем не менее, по словам О'Коннелла, ничего не изменилась в том, как компания относится к своей миссии. "Для наших инженеров из Японии или Европы, исследующих влияние на звук, например, трансформатора или ЦАПа, важно не столько качество самих устройств, сколько их совместимость с другими компонентами системы. Кто-то может сказать, что разработать новую серию Hi-Fi аппаратуры – все равно, что создать спортивную команду. Конечно, при наличии денег можно заполучить лучших в мире игроков, но это вовсе не гарантия будущих побед команды. Успех команды зависит от слаженной работы всех ее участников. Каждый из них обязан быть профессионалом своего дела и помогать другим - использовать максимум своих способностей. Этим принципом руководствуются в работе все инженеры-разработчики компании Marantz. И к счастью, у нас очень опытная команда специалистов, особенно в Японии. Они впитали философию компании и применяют ее принципы на всех этапах разработки нового продукта".

Значит, все дело в "спортивных тренерах", а не в электронике Marantz?

"Нет, разумеется, мы обладаем всеми необходимыми электронными средствами и приборами", – поясняет посол бренда Marantz Кен Ишивата. Но с их помощью звуковые параметры можно измерить только в статичном виде. Звук измеряется мгновенно, подобно тому как фотоаппарат фиксирует танцора в движении. В итоге снимок получится максимально точным, но всю динамику, скорость и ритм танцора аппарат не передаст. Музыка не менее динамична. Ее тон, строй, уровень громкости и сила звучания постоянно меняются. Поэтому всякий раз, когда мы работаем над созданием очередного продукта, мы оцениваем его качество, сопоставляя его с музыкальным произведением, хорошо известным нам на слух. Только после этого все компоненты могут быть соединены в единое целое".

Если метод Marantz действительно работает, то это легко объясняет, как компании удалось не только пережить такие революционные изменения, как смена ламп транзисторами, а затем и микросхемами или же - виниловых пластинок на компакт-диски, а затем на скачиваемые музыкальные файлы, но и окрепнуть после этого, неуклонно продолжая следовать своей миссии. И каким бы ни был источник, Marantz всегда было интересно знать, какая "новая команда" сможет лучше всего играть этим новым «мячом». А не то, как подогнать свойства нового «мяча» под привычки «существующей команды».

Стойкое стремление к идеалу и преданность музыке были определяющими факторами, которые помогали компании двигаться вперед с самого начала ее существования и открывать новые возможности звуковоспроизведения. И даже по прошествии 60 лет инженеры-разработчики компании Marantz, вдохновленные идеей ее основателя Сола Маранца, продолжают расширять границы технического совершенства. А все потому, что для специалистов Marantz оно заключается не в конечном результате, а в процессе. Каждое новое достижение в компании рассматривается как очередная ступень к совершенству, которая приближает воспроизведение музыки к тому уровню, который хочет слышать ее автор или исполнитель. И это тот процесс, ради которого трудятся все специалисты Marantz. Потому что музыка превыше всего!

Marantz 60 years

Этапы развития Marantz

Одним из самых основополагающих моментов в истории компании Marantz является одновременный выпуск в 1958 году трех легендарных усилителей: Model 7 (предусилитель), Model 8 (стереоусилитель мощности) и Model 9 (моноусилитель мощности). Эти устройства совершили такой квантовый скачок в качестве Hi-Fi аппаратуры, что на протяжении последующих 11 лет они оставались эталонами в своих классах, а предусилитель Model 7 был продан в количестве 130 тыс. единиц. Вскоре после этого, в 1963 году высший уровень качества для FM-тюнеров того времени задает новая Model 10B – радиоприемник со встроенным осциллографом, показывающим параметры мощности сигнала и баланса.

В 70-х годах Marantz достигает новых высот, выпустив еще более мощные усилители и ресиверы, например, Model 500, выдававший 2 х 250Вт на 8 Ом. Для отвода тепла от этого мега - усилителя, компания разработала инновационный охлаждающий туннель.

После этого следует выпуск серии Esotec, в которой был 42-килограммовый стерео усилитель SM1000 мощностью 2х400Вт на 8 Ом. Серия Esotec ценится аудиофилами еще и за уникальный проигрыватель виниловых пластинок ТТ1000 с его шасси, выполненным в виде сэндвича из слоев стекла и алюминия.

В начале 80-х годов становится также популярным 2-канальный ресивер Model 2600: это 32-килограммовое устройство выдавало 300 Вт на канал, на 8 Ом.

В 1983 году, когда появился формат компакт-дисков, компании Marantz, Philips и Sony стали первыми производителями бытовых CD-плееров. В то время декодеры имели разрешение только в 14 бит, но предложенный Marantz плеер СD-63, благодаря четырехкратной передискретизации сигнала, достигал разрешения 16 бит, и Marantz сразу же завоевал репутацию компании – ведущего специалиста по воспроизведению CD-дисков.

В 1985 году Marantz задает новые стандарты в аудиовизуальном мире, представив RV-55 – первый коммерчески доступный комплект с процессором Dolby Surround. Так обычные люди впервые получили возможность наслаждаться окружающим звуком фильмов в домашних условиях, благодаря фронтальным стерео каналам, отдельному центральному каналу и тыловым каналам. Установив дома такой контроллер, можно было впервые в полной мере ощутить все звуковые эффекты кинофильмов "Звездные войны", "Охотники за привидениями" и "Танец-вспышка".

В 1991 году состоялся выпуск полностью цифрового аудио процессора сигналов АХ1000, в котором использовался 1-битовый АЦП и ЦАП SAA7350, преобразующий битовый поток обратно в аналоговый сигнал. AX1000 позволял измерять и компенсировать изъяны в акустических свойствах помещений – благодаря наличию трехполосного параметрического эквалайзера, процессора звукового поля, который моделировал реверберационные (эховые) характеристики известных концертных залов, а также компрессора/лимитера, подавителя шума, генератора белого шума/розового шума/прямоугольных импульсов и анализатора частотного спектра, работающего в реальном времени.

Сегодня все это можно назвать калибровкой акустики помещения и настройкой эффектов окружающего звука, но в 1991 году это был настоящий прорыв и признание успеха Marantz в цифровой обработке аудио сигналов. Этот опыт привел к появлению в AV-ресиверах технологий, подобных MRAC (Marantz Room Acoustic Calibration), а также технологии Marantz Musical Mastering - в сетевом аудиоплеере класса премиум и CD-плеере. Более того, все это помогло Marantz углубить свои знания в области цифрового аудио, и понять, насколько важен выбор качественного ЦАП и цифровых фильтров для достижения лучшего в своем классе воспроизведения звука.

В 1993 году был разработан новый плеер CD-63. Несмотря на одинаковое со своим предшественником название, он оказался несравненно лучше. В итоге было распродано 160 тыс. плееров этой модели, что в 1995 году вдохновило компанию на создание первого CD-проигрывателя с подписью Кена Ишиваты - KI Signature.

Четыре года спустя был представлен первый 5-канальный AV-ресивер аудиофильского класса SR-14, в котором Marantz применил весь свой опыт, полученный при создании устройств воспроизведения звука класса премиум. В результате SR-14 задал совершенно новый стандарт качества AV устройств, завоевав множество наград и расположившись во множестве комнат прослушивания видных экспертов - в качестве эталона, с которым сравниваются остальные испытуемые. SR-14 предлагал мощность 5x 140 Вт на 8 Ом (RMS) за счет массивного тороидального трансформатора, окруженного невероятно надежным корпусом, передняя часть которого была выполнена из толстого алюминия, а массивные опоры - из меди.

С тех пор компания Marantz, как специалист в деле воспроизведения CD-дисков, продолжала удерживать ведущие позиции в этой области, а когда в 1999 году появился новый формат Super Audio CD, Marantz выпустил референсный плеер SA-1. В 2006 году на смену ему пришел новый эталон - SA-7S1, компанию которому составили предусилитель SC-7S1 и моно усилитель мощности MA-9S1.

А сегодня, в год своего 60-летнего юбилея, Marantz открывает новую эру в аудиофильских звуковых ощущениях. Подобно тому, как первый предусилитель Marantz позволил извлечь максимум из виниловых пластинок, а плеер CD 63 установил новый уровень качества в воспроизведении компакт-дисков, так и сейчас – компания доводит до совершенства качество звучания новых мультимедиа источников – с помощью своего сетевого плеера NA-11S1 и беспроводной аудиосистемы Consolette с потоковым воспроизведением музыки. Какой сказочный подарок на юбилей и отличный повод для старта в предстоящие 60 лет!

Marantz

Персональные рекомендации

Стерео ресиверы Bluesound
Стерео ресивер Bluesound Powernode Edge N230 black
Стерео ресиверы Bluesound
Стерео ресивер Bluesound Powernode Edge N230 white
Стерео ресиверы Bluesound
Стерео ресивер Bluesound Powernode N330 black
Стерео ресиверы Bluesound
Стерео ресивер Bluesound Powernode N330 white
Loading...