В аудио мире считается, что наиболее приближенный к реальному звук можно получить при проигрывании виниловых дисков (грампластинок) при помощипроигрывателя виниловых дисков. Это происходит благодаря тому, что процесс получения звука в данном случае аналоговый и исключает возникновение потерь его качества и появление различных звуковых искажений при оцифровке. Однако в случае с виниловыми дисками появляется ряд других факторов, влияющих на качество звучания. К ним относится наиболее часто встречающийся фактор – механический.


av1.jpg


Качество получаемого через виниловый проигрыватель звука зависит:


1. От качества и целостности самого винилового диска. Самые дешевые проигрыватели, помимо некачественного звучания, способны своим топорным механизмом звукоснимателя еще и испортить саму пластинку, оставив на ее поверхности царапины и сколы, которые исказят звучание и добавят в него множество посторонних шумов и звуков.


047.jpg



2. От материала изготовления основания и вращающегося опорного диска. Чем тяжелее и устойчивее основание винилового проигрывателя, тем меньше будет вибраций, оказывающих негативное воздействие на качество и чистоту полученного звука. Это же условие применимо и к опорному диску, непосредственно на который устанавливается проигрываемая пластинка.


2a12970ec2909ef4625fd0ac8b759ac0-1200-80.jpg


В дорогих моделях виниловых проигрывателей, относящихся к элитному премиальному сегменту, в качестве материала для основания используется гранит, как прочный и тяжелый материал, имеющий отменные показатели виброустойчивости. В следующем ценовом ряду идут проигрыватели с основанием, выполненным из карбона или металла, которые тоже обладают большим весом и прочностью, губительными для вредных вибраций. В более дешевых вариантах очень часто для изготовления основания применяют ДВП, МДФ и определенные породы предварительно подготовленной и обработанной древесины. Самый бюджетный вариант – это пластик. Он имеет существенный минус – очень низкая устойчивость к воздействию вибрации, но его очень легко обрабатывать, придавая различные формы и цвета, что позволяет дизайнерам свободно экспериментировать. Производители нашли альтернативу и стали использовать акрил, который гораздо лучше справляется с подавлением вибраций, хоть и значительно дороже пластика. Применение акрила уже часто можно наблюдать в моделях виниловых проигрывателей из дорогого ценового сегмента.


index.jpg


Для изготовления опорных дисков тоже в качестве материала используют гранитстекло, керамику, карбон, металл, акрил, пластик. Часто инженеры и дизайнеры используются комбинации из нескольких различных материалов, схожих по свойствам и придающих еще лучшие характеристики при совместном сочетании, а так же изысканность и стиль внешнему виду. Но и тут существует то же правило, чем качественнее и лучше по своим свойствам применяемый материал, тем дороже конечная стоимость проигрывателя.


01-artus-turntable1.jpg


3. От тонарма. Конструкция тонарма оказывает не меньшее влияние на качество получаемого звука. Материал, из которого он изготовлен, должен гасить негативные вибрации, но обладать малым весом. В проигрывателях начального и среднего ценового ряда часто используют алюминий. В моделях премиум-класса применяют карбон, который дороже алюминия, однако по своим антирезонансным показателям значительно его превосходит, а также имеет меньший вес, что снижает износ иглы и винилового диска.

По типу тонармы бывают:

поворотные – наиболее часто используемые, простые в конструктивном исполнении, но имеющие негативный скейтинг-эффект, который искажает звук.

тангенциальные – это более дорогие тонармы, которые не имеют минусов, присущих поворотным, но они помимо своей цены еще и требовательны к качеству поверхности проигрываемых пластинок и не приемлют наличия повреждений ее или искривлений.


 56e1672ae1a7ea361abe8d27-gcwe4.jpg  clearaudio_tt3_2926468742-1.jpg


4. От картриджа. Звукосниматель (картридж) – исключительно важный модуль, непосредственно отвечающий за преобразование механических колебаний, снимаемых иглой с винилового диска, в электрические импульсы, передаваемые на фонокорректор. От качества этих действий зависит качество получаемого сигнала.

На бюджетных виниловых проигрывателях используются несъемные звукосниматели, которые затрудняют процесс их замены в случае выхода из строя или для модернизации.

На дорогие модели проигрывателей устанавливают съемные звукосниматели, что дает возможность их индивидуального подбора, в зависимости от вкуса, предпочтений и бюджета. Некоторые модели премиум-класса выпускаются неукомплектованными ни тонармом, ни звукоснимателем (картриджем). Например, Clearaudio Innovation или Clearaudio Master Innovation.

Звукосниматели различаются по типу головки:

- ММ с подвижным магнитом – наиболее распространенный тип головки. Дешевле, проще в обслуживании, выдает вполне качественный звук.

- МС с подвижной катушкой – более дорогая головка с более детальным и качественным звучанием. Из-за своей высокой стоимости используется реже и исключительно в моделях премиумного класса.


 UNIFY (6).jpg  talisman-2.jpg
 j-s-audio-technica_at-oc9ml3.jpg  clearaudio_goldfinger_statement_mc_2925008770-1.jpg


Звукосниматель оборудован иглой, которая непосредственно передает через себя все колебания с дорожек винилового диска. Качество и форма иглы напрямую отвечают за точность и полноту самой передачи, а также за сохранность поверхности винила.

По форме иглы бывают:

- сферические – самая простая форма иглы, устанавливаются на бюджетных проигрывателях. Недостатки: низкое качество звука, быстрый износ пластинки.

- эллиптические – более дорогие иглы, но зато по всем своим свойствам и характеристикам они превосходят предшествующую сферическую. Приносят меньше вреда виниловому диску.

- гиперэллиптические – усовершенствованная версия эллиптических игл. Улучшены все показатели, еще меньше износ пластинки, но выше цена.

- линейные – иглы, вобравшие в себя все возможные плюсы, позволяющие получать наиболее совершенный звук, но и являющиеся самыми дорогими. Используются исключительно в элитных моделях виниловых проигрывателей.


clearaudio-concept.jpg


Итог.   Выбирая для себя модель проигрывателя виниловых дисков, необходимо хорошо проанализировать все плюсы и минусы его основных узлов. Естественно, что вы будете также учитывать свои финансовые возможности. Но в данном случае не старайтесь сильно экономить, так как Вы рискуете потерять смысл самой сути использования винилового проигрывателя, как источника непревзойденного живого и первозданного звука, который можно ощутить во всей его красе, используя лишь максимально сбалансированное оборудование, собранное из наиболее качественных и совершенных узлов.

Чтоб не ошибиться в данном выборе, Вы всегда можете проконсультироваться у опытных специалистов компании Hi-Fi design, а также посетить наш сайт www.hifidesign.ru и выбрать для себя наиболее подходящую модель проигрывателя виниловых дисков, различные аксессуары для виниловых проигрывателей, тонармы, картриджи и средства по уходу и хранению.