Выбор акустики, осуществляемый аудиофилами самостоятельно исходя из их собственных знаний и представлений о желанной аудиосистеме, по факту не всегда оказывается удачным или соответствующим ожиданиям покупателей на все 100%. И отчасти это объясняется теми мифами и заблуждениями, которыми изобилует интернет или которые культивируют на ряде форумов доморощенные эксперты. И Вам не обязательно платить собственные деньги, чтобы убедиться в ошибочности некоторых «прописных истин».

Миф №1: Большому динамику – большое пространство!

Многие потенциальные покупатели акустических систем от различных производителей уверены, что крупная полочная акустика с внушительным диаметром динамиков требует большого помещения. В противном случае низкочастотные динамики обеспечивают «бубнеж» и гудение.

На самом деле, это мнение справедливо, но только отчасти. Безусловно, такой эффект вполне может возникнуть. Но величина располагаемого пространства тут ни при чем. Всему виной неправильно выбранное место для размещения напольных колонок. Правильно размещенные колонки с внушительными динамиками при условии точечного демпфирования обеспечат нормальное и чистое звучание в любой по площади комнате. Особенно если их подбором для помещения и установкой занимаются профессиональные инсталляторы.

Миф №2: Множество небольших динамиков – залог чистого звучания колонки

Не очень продуманные акустические системы с большим количеством излучателей как раз являются более проблемным звеном в воспроизведении басов, нежели вышеупомянутая акустика. Высоко настроенный фазоинвертор и несколько маленьких излучателей с длинным ходом диффузора обеспечивают размазывание низов и образование «стоячих волн» в комнате. Впрочем, такие модели на сегодняшний день ввиду жесткой конкуренции считаются практически пережитком прошлого. И нужно очень постараться, чтобы стать счастливым обладателем подобной акустики – разумеется, при условии, что Вы приобретаете акустику не с рук, а в фирменном салоне.

akustika-1.jpg

Миф №3: Дороже – значит лучше

Это очевидное заблуждение. Дороговизна конкретного AV-оборудования отнюдь не говорит о том, что оно оптимизирует Вашу аудиосистему или домашний кинотеатр.

Во-первых, разные бренды по разному подходят к ценообразованию собственной продукции. Одни делают ставку на массовость производства и доступность множеству аудиофилов, другие – на ручную сборку каждой единицы. Но это не гарантирует, что акустика последних в Вашей системе будет звучать лучше.

Во-вторых, конкретный аппарат может быть дороже за счет целого ряда функций, которые в Вашей системе просто окажутся невостребованными и нераскрытыми. Тогда зачем за них переплачивать?

Миф №4: Разницу в звучании дорогой акустики может почувствовать «только избранный»

Если Вы не относитесь к той незначительной части населения, которой медведь на ухо наступил, то тончайшие тембровые оттенки и разницу интонаций при прослушивании нескольких вариантов акустики Вы начнете улавливать спустя приблизительно четверть часа. Главное – чтобы при этом Вы слушали одни и те же композиции либо близкие по жанру. Потому что понять, как различаются звучание различных колонок, когда на одних прослушивается классика в исполнении оркестра, а на вторых – современный клубный трек в стиле «хаос», не сможет даже сотрудник студии звукозаписи с многолетним опытом работы в данной сфере.

Осуществляя выбор акустики, полагайтесь не только на собственные ощущения, но и на рекомендации продавца. В его задачи не входит цель продать Вам наиболее дорогую систему, которой Вы будете в итоге недовольны. Его задача – решить потребность клиента так, чтобы он был удовлетворен в полной мере и вернулся в салон неоднократно. Но - исключительно за новыми приобретениями.

akustika-2.jpg

Миф №5: Выбор акустики одного бренда лучше

Такое мнение справедливо только отчасти. Единственное, что гарантированно получит владелец такого оборудования - совместимость пультов дистанционного управления и форматов взаимодействия. Любой опытный продавец, осуществлявший сотни тестовых прослушиваний различных конфигурации AV-систем, предложит проверенные сочетания, которые превосходят монобрендовые решения оборудования. Чаще всего, это объясняется тем, что у одних производителей сильной стороной является именно изготовление акустических систем, а у других – усилителей или AV-ресиверов.

Но даже акустика одного бренда не является идеально звучащей в рамках всей линейки. Это объясняется тем, что различные колонки могут иметь разный звуковой почерк. И в результате поисков и экспериментов можно найти лучшее сочетание колонок – по крайней мере, для музыкальных композиций конкретных жанров.

Миф №6: Материал твитера определяет звучание «верхов»

В среде ценителей звука существует убеждение, что «высокочастотники» с металлическим куполом обеспечивают звонкое и выразительное воспроизведение «верхов». Тканевые твитеры же звучат весьма глухо.

Истоки этого убеждения берут свое начало годов из 90-ых, когда бюджетные модели колонок действительно страдали такими симптомами. Верхний резонанс металлических ВЧ-динамиков находился в слышимой области, что действительно давало некий звон при их работе. Сейчас такая проблема вообще является глубоким пережитком прошлого. Соответственно, материал твитера ощутимых на слух окрасов в воспроизведение высоких частот не вносит.

Выбор акустики: почему важна помощь профессионалов?

akustika-3.jpg

Как Вы можете убедиться, в каждом из пунктов, перечисляющих мифы и заблуждения, есть масса нюансов. Их знание помогает принять верное решение. И эти знания редко носят исключительно теоретический характер. Как правило, они являются результатом немалого опыта, регулярной эксплуатации и некоего постоянного поиска в данной сфере.

Именно поэтому услуги продавцов-консультантов и инсталляторов московского салона «Hi-Fi Design» могут стать неоценимой помощью на Вашем пути к оптимальной конфигурации аудиосистемы или домашнего кинотеатра. Опираясь на Ваши предпочтения и их опыт, Вы получите именно тот развлекательный комплекс, который вне зависимости от бюджета наверняка превзойдет Ваши самые смелые ожидания.