Меню

Marantz

Marantz

Ресиверы и усилители Marantz

Профессионалы всего мира, работающие с высококачественным звуком, отдают предпочтение усилителям и ресиверам фирмы Marantz. Все, кто создавали свои собственные качественные студии, покупали звуковоспроизводящую аппаратуру именно этого бренда. Компанию Marantz создал в 1953 году Саул Б. Марантц. Он сам был очень большим ценителем музыки, поэтому и производил аппаратуру высокого качества для таких же любителей музыки, как сам.

Продукция бренда Marantz сегодня хорошо известна в музыкальном мире. Marantz олицетворяет класс High–End – наивысшее качество воспроизведения аудиозаписей при текущем развитии технологий. Торговая марка была зарегистрирована в 1953 году в США, с того времени она несколько раз меняла владельцев, пока в 2001 году права на бренд Marantz не купила японская компания Marantz Japan Inc. Именно она подняла продукцию компании на очень высокий уровень.

На текущий момент в компании Marantz трудятся свыше 1600 человек в 50 государствах мира. Главным в компании является Кен Ишивата, именно он и создает технические новинки. Ишивата пользуется огромным авторитетом среди пользователей Hi-Fi техники.

Ресиверы и усилители фирмы Marantz сегодня считаются эталонной продукцией в своей области. Сама компания является частью холдинга D&M Holding, в который входят и такие именитые бренды, как Denon, McIntosh, Rio.

Ассортимент продукции Marantz в магазине Hi-Fi design

Hi-Fi Hi End компоненты Marantz

Компания Marantz в течение 60 лет всегда создавала что-то уникальное, как же ей это удавалось? Управляющий директор компании Терри О'Коннелл на этот вопрос ответил просто: «Потому что музыка превыше всего». Так звучит рекламный слоган компании. Но это не просто слова, они отражают целую философию компании, которая руководит всеми, кто работает в ней.

Компания Marantz

Компания Marantz была основана человеком по имени Солом Бернард Маранц. Дело было в 50-е годы 20 столетия. Сол был ценителем музыки, ему всегда хотелось, чтобы, прослушивая музыку дома, он получал такой же качественный звук, как в концертном исполнении. В те времена добиться этого было очень сложно, тогда он начал работать над созданием предусилителя, который он назвал позже Audio Consolette. На его производство Сол потратил 4 года, в результате получилось устройство, которое могло работать с любыми кривыми эквализации, коих было очень много в то время. Продукт Маранца быстро завоевал популярность и стал востребованным среди любителей музыки. В 1952 году он уже собирался создать 100 комплектов Audio Consolette, но сделал более 400. И всех их раскупили. Успех подтолкнул Маранца к тому, чтобы наладить коммерческое производство предусилителей Model 1 на базе Audio Consolette. В 1953 году появилась компания Marantz.

Сол Маранц был не просто ценителем музыки, он и сам ее создавал. Он знал, что живое исполнение каждого музыканта должно сочетаться с остальными, музыкант не должен выбиваться из ансамбля. При создании своих устройств он подбирал компоненты и подсистемы, следуя правилу, что все они должны играть также слаженно, как в ансамбле. Главное – музыка, а не набор технических характеристик, измеренных в лабораторных условиях.

В Marantz ничего не изменилось

За 60 лет в мире аудио произошло много изменений, однако О'Коннелл считает, что в подходе компании к своей миссии ничего не изменилось. Так для инженеров компании, работающих в Японии или Европе, изучающих воздействие на звук трансформатора или ЦАПа, очень важно то, насколько хорошо они совмещаются с другими компонентами. Многие думают, что создать новую серию Hi-Fi аппаратуры не так уж и сложно. Конечно же, при наличии достаточных инвестиций можно получить лучших в мире игроков, однако это не гарантирует успех. Важна собранная работа всех участников. Каждый должен быть профессионалом, но при этом еще и помогать другим. Так работают инженеры-разработчики в компании Marantz. У компании сложилась хорошая команда специалистов, в особенности в Японии.

Получается, что главное – это «спортивные тренеры», а не электроника Marantz?

Это не так, говорит Кен Ишивата. У компании есть все необходимые электронные средства и приборы, которые помогают измерять звуковые параметры также мгновенно, как фотоаппарат фиксирует движение. Хоть снимок и получается точным, но динамику и скорость аппарат все равно не может передать. Музыка такая же динамичная, у нее есть тон, уровень громкости, сила звучания, которые все время меняются. Каждый раз, когда инженеры работают над созданием своего очередного продукта, его оценивают по качеству, сопоставляя с реальным звучанием музыкального произведения. Только потом все компоненты соединяют воедино.

В любом случае Marantz смогла не только пережить переход на транзисторы, на микросхемы, замену виниловых пластинок компакт-дисками (теперь и вовсе пришли скачиваемые файлы), но укрепить свои позиции на мировом рынке аудиоаппаратуры Hi-Fi класса.

И сегодня инженеры-разработчики компании Marantz расширяют границы технического совершенства. Каждое свое новое достижение компания считает очередной ступенью к совершенству, когда и автор, и исполнитель, и слушатель будут слышать одинаковую по качеству мелодию.

Этапы развития компании Marantz

Самым знаменательным событием в истории развития компании Marantz является выпуск в 1958 году усилителей Model 7 (предусилитель), Model 8 (стереоусилитель мощности) и Model 9 (моноусилитель мощности). Это были устройства, которые в течение 11 лет были эталонными продуктами в своем классе.

В 1963 году новый критерий качества задает Model 10B – радиоприемник со встроенным осциллографом, который показывает мощность сигнала и баланс.

В 70-х годах компания Marantz продолжает выпускать на рынок усилители и ресиверы. В их числе – Model 500, который мог выдавать 2 х 250Вт на 8 Ом. Чтобы он мог эффективно отводить тепло, компания разработала специальный охлаждающий туннель.

Потом началось производство устройств из семейства Esotec. Среди них были 42-килограммовый стерео усилитель SM1000, мощностью 2х400Вт на 8 Ом, был и проигрыватель винила ТТ1000, у него шасси было выполнено в виде сэндвича, состоящего из слоев стекла и алюминия.

В начале 80-х годов приобретает популярность 2-канальный ресивер Model 2600. Он весил 32 килограмма, а выдавал 300 Вт на канал, на 8 Ом.

Marantz, Philips и Sony в 1983 году первыми начали производить бытовые CD-плееры. Тогда декодеры еще имели разрешение 14 бит, но Marantz создала плеер СD-63, который за счет четырехкратной передискретизации сигнала получал разрешение 16 бит. Marantz сразу же стали считать ведущим производителем CD-плееров.

В 1985 году Marantz создал RV-55 – первый комплект с процессором Dolby Surround. Впервые можно было дома смотреть фильмы с окружающим звуком. Этот эффект получается благодаря фронтальным стерео-каналам, отдельному центральному каналу и тыловым каналам. С таким устройством можно было получить новые ощущения от просмотра фильмов «Звездные войны» и «Охотники за привидениями».

В 1991 году был выпущен цифровой аудио процессор сигналов АХ1000, работавший на 1-битовом АЦП, и ЦАП SAA7350, который преобразовывал битовый поток в аналоговый сигнал. При помощи AX1000можно было компенсировать недостатки акустики помещений.

Устройство было оснащено трехполосным параметрическим эквалайзером, процессором звукового поля, компрессором, подавителем шума, генератором белого и розового шума и анализатором частотного спектра. Это устройство сделало прорыв в 1991 году. После этого в AV-ресиверах появились технологии, подобные MRAC (Marantz Room Acoustic Calibration), и технологии Marantz Musical Mastering, которую потом применили в сетевом аудиоплеере премиального класса и CD-плеере.

В 1993 году вышел плеер CD-63, который вдохновил на создание в 1995 году первого CD-проигрывателя с подписью Кена Ишиваты - KI Signature.

Потом, спустя четыре года был создан первый 5-канальный AV-ресивер SR-14 премиального класса. Он получил много наград, а компания Marantz стала лидером в сфере создания устройств для воспроизведения CD-дисков. Когда в 1999 году появился формат Super Audio CD, то Marantz создала референсный плеер SA-1, его сменил в 2006 году SA-7S1 вместе с предусилителем SC-7S1 и моно усилителем MA-9S1.

В свой 60-летний юбилей Marantz снова дарит слушателям новые звуковые ощущения. Компания выпускает новый сетевой плеер NA-11S1 и беспроводную аудиосистему Consolette для потокового воспроизведения музыки.

Назад к списку производителей